- Дом Винсента в Арле (Желтый дом) (1888)
- Успехи в коммерции: «Чего мне ещё желать?» (1869-1875)
- 4. Звёздная ночь над Роной
- Прованс, творческая коммуна и психическое расстройство: «Человек без уха» (1888-1889)
- 7. Пшеничное поле с воронами
- Основные мотивы в картинах и творчестве Винсента Ван Гога
- 8. Ночное кафе
- 9. Цветущие ветки миндаля
- 11. Красные виноградники в Арле
- 12. Церковь в Овере
- Бизнес
- Серии
- Автопортреты
- Подсолнухи
- Пшеничные поля
- Винсент Ван Гог: деятельность, чем известен
- «Автопортрет» Винсента Ван Гога (1887-88 гг): краткое содержание
- Первые шаги
- Картина «Тополиная аллея осенью» Ван Гог (1884 г.): краткое описание
- Картина «Прогулка заключенных» — Ван Гог (1890 г.): краткое описание
- 17. Башмаки
- Парижский период
- Портрет с перевязанным ухом и трубкой
- 25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
- Ирисы
- Расцвет и поиск своего стиля
- Техника
- 31. Подсолнухи
- Пейзаж с оливами
- 32. Ночная терраса кафе
- «Лодки в Сен-Мари» (1888 г.) – картина Ван Гога в несвойственной ему манере, краткое описание
Дом Винсента в Арле (Желтый дом) (1888)
Ван Гог не мог позволить себе комфортное жилье. Поэтому он снял комнату в желтом доме. Здание располагалось на центральной площади города и было в очень ветхом состоянии. Здесь были созданы подсолнухи и создана «лаборатория юга» — идея Ван Гога объединить художников под одной крышей. В частности, Ван Гог мечтал работать здесь бок о бок с Гогеном.
Успехи в коммерции: «Чего мне ещё желать?» (1869-1875)
Семья волновалась за будущее старшего сына: кем он станет и чем будет зарабатывать на жизнь? Трое ближайших родственников Винсента, братья его отца, продавали картины: самый успешный бизнес был у дяди Сэйнта, который пригласил своего племянника пойти по его стопам в торговле. Итак, в июле 1869 года шестнадцатилетний мальчик начал работать продавцом картин в гаагском филиале крупной компании Goupil & Cie.
Винченцо рьяно выполнял возложенные на него задачи. Ему нравилось кружиться в кругах, близких к искусству, постепенно он все больше разбирался в живописи и модных тенденциях. Тео также получил должность в Goupil & Cie в Брюсселе, чему Винсент был невероятно рад — общая сфера деятельности еще больше сблизила братьев.
Руководство отметило успех Винсента и решило воспитать его соответствующим переводом в лондонский филиал компании. В 1873 году молодой человек переехал в Англию. Для него этот год стал одним из самых счастливых в жизни: достаточно денег, хорошей работы, много свободного времени, частые посещения музеев и галерей, его маленький садик. Ван Гог писал: «У меня прекрасный дом, и я рад наблюдать за жизнью в Лондоне и за привычками самих англичан. Также доступны природа, живопись и поэзия — чего еще можно желать?»
Именно в это время Винсент впервые влюбился — но, увы! Девушка была помолвлена с другим и отказалась Винсенту. Он был очень зол на неудачу в любви и был подавлен. В его письмах все чаще появлялись дискуссии о Боге и религии в целом.
4. Звёздная ночь над Роной
«Звездная ночь» признана одной из самых удачных работ художника. Он был создан в 1889 году, когда Винсент находился в психиатрической больнице. Шедевр размером 73,7 x 92,1 см, написанный в стиле постимпрессионизм на холсте маслом.
Волшебный вид на ночное небо над воображаемым городом лучше всего видно издалека. Художник часто рисовал изображения в технике импасто, создавая крупные мазки, которые не складываются в единое изображение с близкого расстояния.
На переднем плане кипарисы, но главная особенность фотографии — красивое звездное небо, которое кажется таким бесконечным по сравнению с маленьким городком.
Картина является частью нью-йоркской коллекции Музея современного искусства.
Прованс, творческая коммуна и психическое расстройство: «Человек без уха» (1888-1889)
В 1888 году Ван Гог, страдавший от злоупотребления абсентом и сигаретами, переехал в провансальский город Арль. В его голове зародилась идея: творческое сообщество! Что может быть прекраснее коммуны художников? Они будут вдохновлять друг друга и вместе создавать самые красивые произведения! Винсент даже начал обставлять небольшой желтый домик, который должен был стать центром творческой ячейки. Для этого он написал такие картины, как «Ваза с двенадцатью подсолнухами», «Кафе на террасе ночью», «Звездная ночь над Роной», «Ночное кафе».
Кафе на террасе ночью, 1888 г
Ночное кафе, 1888 г
Звездная ночь над Роной, 1888 г
Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1888 г
В это время художник освободился от влияния парижских импрессионистов и начал развивать оригинальный стиль — яркость, выразительность, насыщенность. Он работал не покладая рук и чувствовал себя творчески, проведя 24 часа за мольбертом. Именно этот период стал самым плодотворным в его творчестве: Винсент написал более 200 картин за два года.
Винсент признался своему другу Полю Гогену: «Даже когда я работаю, я никогда не перестаю думать о создании студии, где мы с вами могли бы быть постоянными жителями и которая была бы убежищем и убежищем для наших друзей, когда они находятся в творческой мертвой точке конец. » Гоген, тоже разочарованный атмосферой Парижа, поддался уговорам и осенью 1888 года прибыл в Арль.
Желтый дом, 1888 г
Поначалу ничто не предвещало беды — собирались друзья, строили планы, много гуляли. Однако вскоре начались ссоры: Ван Гог обожал своего друга и хотел такого же отношения к себе, но Поль Гоген, будучи от природы высокомерным и высокомерным, считал себя главным и не хотел сотрудничать на равных. Винсент, кажется, почувствовал невыраженное желание своего друга уйти.
Точные подробности инцидента неизвестны, но через несколько дней, когда артистов заперли в доме из-за ливня, Ван Гог бросился с бритвой к Гогену. После ссоры Винсент вернулся на свое место, где у него, вероятно, случился припадок, во время которого он отрезал мочку уха или всю ушную раковину в надежде искупить своего друга. Затем он завернул ухо в бумагу и отнес в ближайший бордель, чтобы знакомая девушка отдала его Гогену, который, естественно, к тому времени уже покинул Арль.
Винсент был госпитализирован, где у него диагностировали острую манию с общим делирием. Почти сразу же в комнату ворвался взволнованный Тео. После выписки Ван Гог вернулся в свой Желтый дом, продолжил работать и сказал, что чувствует себя совершенно здоровым. Интересно, что переписка с Гогеном возобновилась: Винсент писал ему много и часто, но Поль, если и отвечал, был довольно сухим и размеренным.
Однако психическое расстройство не утихало: артист страдал бессонницей, галлюцинациями и манией преследования. Вскоре приступы стали повторяться, во время которых он не узнавал лечащих врачей и пребывал в бреду. Поговаривали о переводе в другую больницу. Ситуация усугублялась тем, что жители Арля написали петицию, в которой назвали Ван Гога сумасшедшим и потребовали его изоляции.
Канал с прачками, 1888 г
Пашня и пахарь, 1889 г., частное собрание
В моменты ясности Ван Гог продолжал создавать картины. Именно в это время Ван Гог разработал свою узнаваемую технику рисования: витиеватые мазки.
Винсент начал осознавать свою болезнь и то, что ему нужна особая помощь: «Для меня небольшое утешение, что я начинаю относиться к безумию, как к обычной болезни, и принимать вещи такими, какие они есть. Во время кризисов мне казалось, что все, о чем я думал о себе, было реальностью ». Он попросил Тео помочь ему с переездом в Сен-Реми, приют в бывшем монастыре. Ван Гог планировал остаться там на пару месяцев поправить здоровье, а потом пойти на военную службу: ему нужна дисциплина и чуткое руководство, вдобавок ко всему он мог бы наконец перестать обременять Тео финансовыми расходами.
7. Пшеничное поле с воронами
Картина считается последней работой гения, сделанной за две недели до самоубийства. Ван Гог передал тревогу и попытки найти правильный путь. Настроение фото мрачное и гнетущее.
Темное небо нависает над светло-желтым полем, изображающим перекресток. Таким образом художник выражал тревогу и нерешительность, споря, какой из трех путей предпочесть. А в небе угрожающе приближаются черные птицы, олицетворяющие надвигающуюся беду. Грубые и неаккуратные мазки масляной краской создают динамичный образ, отражающий волнение и эмоциональное потрясение.
Оригинал хранится в музее Винсента Ван Гога в Амстердаме.
Основные мотивы в картинах и творчестве Винсента Ван Гога
В картинах Винсента Ван Гога есть несколько повторяющихся мотивов, которые он использует довольно часто. Хотя не так часто, как, например, сеятели и жатки в поле (а их художник нарисовал несметное количество), но именно эти предметы заслуживают особого внимания.
Сиденья. Любимым английским писателем Винсента Ван Гога был Чарльз Диккенс, умерший незадолго до переезда художника в Лондон. Однажды Винсент заметил гравюру Люка Филдеса, которую он создал вскоре после смерти великого писателя. На нем было изображено одинокое пустое рабочее место Диккенса: стол и стул отвернуты от него. Ван Гог купил эту гравюру и очень дорожил ею. Его поразило, как с помощью такой простой вещи, как стул, можно проявить желание человека, ушедшего навсегда. Позже, в Арле, Винсент снова и снова красит свою комнату пустыми стульями, которые не предназначены для никого, кроме него самого. В декабре 1888 года, незадолго до трагической рождественской ночи, он спроектировал пустой стул Гогена (который в то время уже собирался уйти) и свой собственный стул с лежащей на нем трубкой. Интересно, что обе эти известные картины были написаны Ван Гогом в той же цветовой гамме, в которой он изобразил Гогена и себя соответственно.
Обувь. За свою жизнь Винсент много гулял. Живя в Лондоне, он каждый день совершал 45-минутную прогулку на работу и с работы. Позже, во время религиозной лихорадки, Ван Гог три дня шел в Айлворт, где его наняли школьным учителем, воображая себя каким-то паломником в паломничестве. Три года спустя, после оглушительного провала в качестве миссионера, он отправляется в еще более долгое (и, действительно, совершенно бесполезное) путешествие пешком — из Боринажа в Брюссель. Конечно, по большей части Винсент делает это, чтобы сэкономить, но, похоже, именно так он наказывал себя за неудачи. Свою первую картину Ван Гог рисует в старых, потертых и изношенных туфлях в Париже, купив пару на блошином рынке. Впоследствии из этого полотна родилась целая серия, ставшая символом нелегкого жизненного пути художника (1, 2, 3, 4).
Оживший мертвец. Винсент был очень зависимым человеком. От религиозной страсти он резко перешел к художественной страсти. И в своей одержимости Ван Гог иногда забывал о пределах разума, становясь, как ребенок, из интереса, отрывая крылья тараканам. Во время своей жизни в Нуэнене он полюбил рисовать птичьи гнезда, которые часто снимал с веток одними яйцами. Несколько лет спустя в Сен-Реми Винсент заметил большую и красивую бабочку Павлин в больничном саду. Художник убил ее, чтобы лучше рассмотреть и запечатлеть рисунок на крыльях. Ван Гог ошибочно считал его ястребиным мотыльком, и именно под этим названием знаменитая картина часто встречается и по сей день.
8. Ночное кафе
На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе у железнодорожного вокзала в городе Арль.
Блестящая идея в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передается с помощью цветовых акцентов. В будущем этот стиль будет называться экспрессионизм. Как объяснил Ван Гог, он хотел передать с помощью зеленого цвета атмосферу пьяного нравственного упадка и безнадежного одиночества.
Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает душную, душную и наполненную сигаретным дымом среду.
Размытые силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто зритель смотрит на все происходящее в кафе глазами одного из сверкающих посетителей.
9. Цветущие ветки миндаля
В год своей смерти Ван Гог создал прекрасное произведение, отличающееся мягкостью и безмятежностью. Эту картину художник посвятил новорожденному внуку. Цветки миндаля представляют собой начало новой жизни, так как они распускаются одними из первых.
В отличие от других картин автора, в этом изображении отсутствуют яркие цвета, в том числе оттенки желтого. Голубое небо и нежные цветы, занимающие почти всю площадь картины, — воплощение счастья и радости.
Композиция картины и характерные четкие очертания вдохновлены японскими мотивами. Винсент однажды признался брату, что считает эту работу своим самым главным шедевром.
11. Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу отличный сюжет. Жители села собирали виноград на фоне заходящего солнца, в лучах которого листья виноградной лозы сияли красным, а небо казалось золотым.
Это световое шоу вдохновило гения своей живостью и символичностью. Он видел процесс сбора урожая как олицетворение цикличности и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть это фото могут отправиться в Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
12. Церковь в Овере
Весной 1890 года Ван Гог поселился в деревне Овер-сюр-Уаз недалеко от Парижа, где прожил последние месяцы своей жизни.
Написанная на масляном холсте готическая церковь занимает в изображении главное место и отличается высокой детализацией всех элементов постройки. На картине изображена женщина, идущая к церкви. Рисуется поверхностно, так как играет второстепенную роль.
Наиболее яркой и противоречивой особенностью является диссонанс между ярким солнечным газоном, покрытым травой, и темным ночным небом, что вызывает разногласия по поводу времени суток, изображенного на изображении.
После смерти художника картина была передана его другу Полю Гаше, а затем хранилась в Лувре. Теперь вы можете полюбоваться им в Музее Орсе.
Бизнес
В 1869 году в Гааге Винсент был завербован его дядей, носившим то же имя, которого будущий художник назвал «Дядя Сен». Дядя был владельцем отдела компании Goupil & Cie, который занимался экспертизой, оценкой и продажей произведений искусства. Винсент приобретает профессию купца и добивается значительных успехов, поэтому в 1873 году его отправляют работать в Лондон.
Винсенту было очень интересно работать с произведениями искусства, он научился разбираться в изобразительном искусстве, стал постоянным посетителем музеев и выставочных залов. Его любимыми авторами были Жан-Франсуа Милле и Жюль Бретон).
К тому же периоду относится история первой любви Винсента. Но история была непонятной и запутанной: он жил на съемной квартире с Урсулой Лойер и ее дочерью Евгением; Биографы спорят о том, кто был объектом любви: кто-то из них или Каролина Хаанебек. Но кого бы он ни любил, Винсент был отвергнут и потерял интерес к жизни, работе, искусству. Он начинает вдумчиво читать Библию. В этот период, в 1874 году, ему пришлось переехать в парижский филиал компании. Там он снова становится посетителем музеев и любит рисовать. Возненавидев торговца, он перестает приносить компании доход и в 1876 году уволен.
Серии
Ван Гог любил создавать целые серии работ. Он возвращался к некоторым сюжетным линиям на протяжении всей своей жизни.
Автопортреты
Автопортрет с бритой головой. Посвящается Полю Гогену, 1888 г
Автопортрет, 1887 г
Автопортрет, 1889 год
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой, 1889 г
Автопортрет в соломенной шляпе, 1887 г
Автопортрет (кистью и палитрой), 1889 г
За свою жизнь Винсент написал 43 автопортрета, различающихся по цвету, манере и настроению. Возможно, таким образом художник пытался лучше разобраться в себе.
Подсолнухи
Ваза с подсолнухами, 1889 г
Двенадцать подсолнухов в вазе, 1888 г
Большинство из нас помнят подсолнухи в вазе и слышали историю о том, как Ван Гог писал один и тот же букет несколько дней подряд, пытаясь передать увядание. Но мало кто знает, что на самом деле это только вторая часть сериала. Изначально художник рисовал цветочные головки из срезанных цветов.
Пшеничные поля
Пшеничное поле с воронами, 1890 г
Пшеничное поле с кипарисом, 1889 г
Ван Гог всю жизнь рисовал пшеничные поля. Они стали символом глубокой связи между человеком и природой, выражая глубокое уважение художника к рутинному физическому труду крестьян.
Винсент Ван Гог: деятельность, чем известен
Винсент Ван Гог прожил долгий период обучения и исследования своего собственного пути. В его биографии есть факты, свидетельствующие о близких отношениях между артистом и его семьей.
В семье они занимались коммерческой или миссионерской деятельностью. Его отец был пастором реформатской церкви, а мать происходила из семьи продавцов книг. В молодости Винсент Ван Гог уделял этой деятельности много внимания. Эти периоды характеризуются следующим образом:
- С 16 лет он работал в Гаагском филиале крупной художественной и торговой компании, принадлежащей его дяде.
Он работал с интересом и рвением, что было замечено. Молодого человека перевели в крупный лондонский филиал. Это дало ему возможность посещать музеи, галереи, работать с картинами, знатоком которых он стал.
В этой сфере открывались светлые перспективы, но потрясения безответной первой любви прорвались в жизнь. Его перевели в штаб-квартиру компании в Париже. Винсент мечется между странами, работа не удалась, вскоре его уволили из этой компании.
- Ван Гог в 23 года был на распутье.
Попробуйте поработать учителем, помощником пастора. Интерес к религии ведет к миссионерской школе, но вспыльчивость и неуравновешенность не позволяют окончить ее.
Он отправился в качестве миссионера в горнодобывающий регион Бельгии и самоотверженно работал там, участвовал в жизни рабочих, жил в соответствии с их интересами. Он стал ходатайствовать об улучшении условий труда для горняков, что не понравилось работодателям, его отстранили от работы. Это был тяжелый удар по психическому состоянию, вызвавшему депрессию.
Обращение к творчеству помогает возродиться после перипетий. Именно в это время Ван Гог изучал живопись, а затем уехал на север Нидерландов. В провинции он сутками пишет, пишет пейзажи, сцены из крестьянской жизни. Но картины полны темных оттенков, они передают страдания и напряжение его мира.
Ван Гог. Автопортрет (1887 г.): YouTube / курс эрудиции
В 33 года, наконец, начинается самый плодотворный этап в жизни художника. Он едет в Париж, чтобы увидеть своего младшего брата Тео, который становится его покровителем и сторонником. Ван Гог продолжает обучение в частной художественной студии, знает творчество импрессионистов и лично с ними.
Молодой художник находится в похожей среде, участвует в выставках наравне с другими. Ван Гог тоже меняется как живописец: его картины полны спокойствия, в них преобладает некая безмятежность, свет, чистые тона.
Продолжайте усиленно заниматься самообразованием, изучая теорию цвета. Его живопись становится структурированной. Освойте технику рельефа импасто — нанесение цвета толстым слоем, динамическими мазками, которые создают трехмерный эффект.
В этот период Ван Гог создает большую часть картин — более 200. Но усталость возникает из-за постоянного соперничества, от напряженных условий жизни в творческой среде. В Париже он пристрастился к абсенту, что сказалось на искажении цветового восприятия.
«Автопортрет» Винсента Ван Гога (1887-88 гг): краткое содержание
- Став художником, Ван Гог написал целую галерею автопортретов, которой дал простое название: «Автопортрет». Рассмотрим автопортрет, написанный масляными красками, когда сам «натурщик» был в Париже.
- А это мужское лицо? Сразу видно, что этот человек совсем не молод. Выражение черных глаз испуганное и как будто о чем-то беспокоится. Что его напугало — что-то, что он видел или испытал в то время, — кто знает?
- Рыжая борода, тонкое хмурое лицо с мимическими морщинками, очень большой нос — все это не дает возможности определить автора как красивого или хотя бы симпатичного. Но сильно заболеть, можно полностью из-за залысин, мешков под глазами и нездорового цвета лица.
- Автопортрет кажется волнистым, и остается впечатление, что это вовсе не картина, а хроника прошлых лет, в которой главный герой постепенно исчезает.
- Живопись Ван Гога написана крупными красными, коричневыми, охристыми, черными и зеленовато-желтыми мазками. Он скорее напоминает панно, для создания которого использовался воск или цветной пластилин.
- Хотя Ван Гог — международно признанная личность, критики утверждают, что это произведение можно назвать посредственным.
Автопортрет
Первые шаги
Ван Гог утешается за мольбертом, в 1880 году он решает испытать себя в Королевской академии художеств в Брюсселе. Его поддерживает брат Тео, но год спустя обучение снова прекращается, и старший сын возвращается на крышу родителей. Он поглощен самообразованием, работает не покладая рук.
Он испытывает любовь к своей овдовевшей кузине Ки Вос-Стрикер, которая вырастила его сына и приехала навестить семью. Ван Гога отвергают, но он настаивает, и его выгоняют из отцовского дома. Эти события шокировали молодого человека, он сбегает в Гаагу, погружается в творчество, берет уроки у Антона Мауве, разбирается в законах изобразительного искусства, делает копии с литографических произведений.
Ван Гог проводит много времени в бедных кварталах. Работы этого периода — это эскизы дворов, крыш, аллей:
- «Дворы» (Deachtertuin) (1882);
- «Крыши. Вид из мастерской Ван Гога »(Dak. Het uitzicht vanuit de Studio van Gogh) (1882).
В интересной технике сочетаются акварель, сепия, тушь, мел и т.д.
В Гааге он выбирает жениться на женщине легкого поведения по имени Ван Кристина, которую он подобрал прямо на панели. Кристина переехала к Ван Гогу с детьми, стала моделью для художника, но ее характер был ужасен, и им пришлось уйти. Этот эпизод приводит к окончательному разрыву с родителями и близкими.
После разрыва с Кристиной Винсент уезжает в деревню Дрент. В этот период появляются пейзажные работы художника и картины, изображающие быт крестьян.
Картина «Тополиная аллея осенью» Ван Гог (1884 г.): краткое описание
- Ван Гог всегда любил осень, поэтому в своих работах он использовал так много желтых и теплых желтых оттенков. Они также преобладают в этой работе.
- Никто не знает, что за женщина изображена на фото. Она выглядит грустной в своем траурном платье. Более того, эта женщина, казалось, олицетворяла все боли мира. Под ее настроение автор выбрала живописный осенний уголок, где кажется, что сама природа скорбит вместе с ней.
Описание изображения
Картина «Прогулка заключенных» — Ван Гог (1890 г.): краткое описание
- Ван Гог в своей «Прогулке заключенных» позаимствовал идею у Доре, но сохранил свой стиль.
- Две белые птицы наверху картины были специально нарисованы, чтобы показать огромную высоту тюремных стен. Они похожи на огромный колодец, на дне которого заключенные бродят обреченным кругом, понимая, что им не выбраться из этой ловушки.
- Картина Ван Гога кажется пропитанной меланхолией и отчаянием из-за использованных художником красок. Солнце освещает верх стен, но заключенные постоянно находятся в темноте. Они не могут, как эти две белые птицы, взлететь наверх — эти несчастные люди могут только мечтать о свободе.
- Лица некоторых из них обращены к зрителю, многие безутешно блуждают, склонив головы. И только один выделяется из этого грозного круга: его голова, не прикрытая головным убором, приподнята, и на зрителя фиксируется хмурый взгляд, как будто он хочет рассказать ему что-то тайное, известное только ему.
- Если вы присмотритесь, то заметите, что этот заключенный — сам Ван Гог.
На фото вы можете увидеть самого художника
17. Башмаки
Ван Гог воплотил необычный сюжет для картины летом 1886 года, находясь в Париже. Некоторое время он искал пару туфель, подходящую к изображению на фото. В конце концов Винсент нашел их на блошином рынке. Доработанные и отремонтированные на продажу, они принадлежали роду рабочих.
Но художник не спешил сразу рисовать с них картину. В них в дождливую погоду она долго гуляла по грязи и лужам. Вернувшись домой, Ван Гог запечатлел их на холсте в таком виде.
Гениальный художник увидел в них не только старое барахло, но и воплощение нелегкой судьбы рабочих, сохраняющих свое благородство и достоинство. Впоследствии этот образ стал предметом различных аналогий, в том числе применительно к жизни самого художника.
Парижский период
Ван Гог едет в Антверпен, берет уроки в Академии художеств, а также в частном учебном заведении, где много работает над изображением обнаженной натуры.
В 1886 году Винсент переехал в Париж из Тео, который работал в дилерском центре, специализирующемся на продаже предметов искусства.
В Париже в 1887/88 году Ван Гог берет уроки в частной школе, разбирается в основах японского искусства, азах импрессионистического письма, творчестве Поля Гогена (Pol Gogen). Эта фаза в творческой биографии Ваг Гога называется светлой, в произведениях лейтмотивом выступает мягкий синий, ярко-желтый, огненные оттенки, манера письма светлая, предает движение, «поток» жизни:
- Агостина Сегатори в кафе Tamboerijn»);
- «Мост через Сену» (Брюг над Сеной);
- Папа Танги и другие.
Ван Гог восхищался импрессионистами, узнал знаменитостей благодаря своему брату Тео:
- Эдгар Дега
- Камиль Писсарро
- Анри Тулуз-Лотрек);
- Поль Гоген;
- Эмиль Бернар и другие.
Ван Гог оказался среди хороших друзей и единомышленников, участвовал в подготовке выставок, которые устраивались в ресторанах, барах, театральных залах. Публика Ван Гога не любила, признала их ужасными, но погружается в обучение и самосовершенствование, понимает теоретические основы техники цвета.
В Париже Ван Гог создал около 230 работ: натюрморты, портреты и пейзажи, циклы картин (например, серия «Туфли» 1887 года) (Шенен).
интересно, что человек на полотне приобретает второстепенную роль, а главное — это яркий мир природы, ее легкость, сочность красок и их тончайшие переходы. Ван Гог открывает новую тенденцию: постимпрессионизм.
Портрет с перевязанным ухом и трубкой
Картина «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» была написана Винсентом Ван Гогом в январе 1889 года в Арле после знаменитой ссоры с Полем Гогеном, когда Ван Гог в припадке ярости бросил стакан в несчастного для первый раз Пол, а потом накинулся на него полностью с бритвой.
К счастью, смерти не произошло: нервный приступ Ван Гога закончился тем, что художник разорвал мочку правого уха, что объясняет наличие повязки, которую мы видим на фото.
Чтобы быть хорошим художником, нужен талант. Чтобы стать легендой, вам нужна биография.
У Ван Гога была биография — и именно биография, а не (очевидно исключительный) талант не только посмертно поднял голландского художника до статуса легенды, но и во всех смыслах и целях стал «каноническим», окончательно укрепив стереотип в массовом сознании что неминуемо возникает при слове «художник» . читать статью полностью
25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
После очередной ссоры с Гогеном художник отрезал ему часть уха, после чего его отправили в больницу, где был написан автопортрет. Эта относительно небольшая картина размером 51 х 45 см была создана с целью самоанализа.
Яркие цвета находятся в дисгармонии друг с другом, а вид самого Ван Гога выражает осознание вины, усталости и мучений от неспособности сопротивляться своему состоянию. Прежде всего привлекает внимание взгляд Ван Гога, полный безумия и отстраненности, устремленный в пустоту.
Картина находится в частной коллекции Ниархоса в Чикаго.
Ирисы
Замечательная картина Ван Гога, написанная в 1889 году в клинике для душевнобольных, изображает фрагмент цветочного поля, основу композиции которого составляют ирисы.
Стиль работы отличается от других его работ, мрачен и пессимистичен. Он жизнерадостный и легкий, похожий на технику японского принта, с тонкими контурами, оригинальными отблесками и нереалистично прорисованными областями, наполненными цветом.
Объекты на фото статичны, но взгляд невольно устремляется в верхний левый угол. Особенностью изображения является его симметричная композиция, в которой ирисы расположены по средней линии, а цветы в левом верхнем углу сочетаются с землей.
Это гениальное произведение можно увидеть в музее Гетти в Калифорнии.
Расцвет и поиск своего стиля
В 1888 году Ван Гог, обеспокоенный непониманием общественности, уехал в город Арль на юге Франции. Арль стал городом, в котором Винсент понял цель своей работы: не пытаться отразить реальный видимый мир, а выразить свое внутреннее Я с помощью цвета и простых техник».
Он решает порвать с импрессионистами, но особенности их стиля уже много лет проявляются в его работах в способах изображения света и воздуха, в способах расстановки цветовых акцентов. Типичными для произведений импрессионистов являются серии картин, на которых изображен один и тот же пейзаж, но в разное время суток и в разных условиях освещения.
Привлекательность стиля произведений Ван Гога золотого века заключается в противоречии между стремлением к гармоничной перспективе и осознанием собственного бессилия перед лицом дисгармоничного мира. Полные света и праздничности произведения 1888 года соседствуют с мрачными фантасмагорическими образами:
- «Желтый дом» (Gele huis);
- «Кресло Гогена» (Де Стул ван Гоген);
- «Кафе-терраса ночью» (Cafe terras bij nacht).
Динамизм, движение цвета, энергия кисти мастера — отражение души художника, его трагических поисков, порывов к познанию окружающего мира живого и неодушевленного:
- «Красные виноградники Арля»;
- Сеятель (Заайер);
- «Ночное кафе» (Nachtkoffie).
Художник намерен основать общество, объединяющее начинающих гениев, отражающих будущее человечества. В открытии компании Винсенту помогают средства Тео. Ван Гог отводил главную роль Полю Гогену. Когда прибыл Гоген, они поссорились до такой степени, что Ван Гог чуть не перерезал себе горло 23 декабря 1888 года. Гогену удалось бежать, и Ван Гог, раскаявшись, отрезал ему часть мочки уха.
Биографы по-разному оценивают этот эпизод, многие считают этот поступок признаком безумия, вызванного чрезмерным употреблением спиртных напитков. Ван Гога отправили в психиатрическую больницу, где он содержится в строгих условиях в палате для насильственных. Гоген уходит, Тео заботится о Винсенте. После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Но жители города возмутились, и художнику предложили поселиться возле больницы Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля.
С мая 1889 года Ван Гог живет в Сен-Реми, за год он пишет более 150 великих вещей и около 100 рисунков и акварелей, демонстрируя свое мастерство полутонов и прием контраста. Среди них преобладает жанр пейзажа, натюрморты, передающие настроение, противоречия в душе автора:
- Ночные огни);
- Пейзаж с оливковыми деревьями (Landschap met olijfbomen) и др.
В 1889 году плоды работ Ван Гога были выставлены в Брюсселе, встречая восторженные отзывы коллег и критиков. Но Ван Гог не испытывает радости от признания, которое наконец пришло, он переезжает в Овер-сюр-Уаз, где его брат живет с семьей. Там он постоянно творит, но подавленное настроение и нервное возбуждение автора передаются полотнам 1890 года, их выделяют ломаные линии, искаженные силуэты предметов и лиц:
- «Деревенская дорога с кипарисами» (Landelijke weg met cipressen);
- «Пейзаж в Овере после дождя» (Пейзаж в Овере-на-де-Реген);
- «Пшеничное поле с воронами» (Коренвельд встретил краайен) и другие.
27 июля 1890 года Ван Гог был смертельно ранен из огнестрельного оружия. Неизвестно, был ли выстрел спланированным или случайным, но на следующий день артист скончался. В этом же городе его похоронили, а через 6 месяцев его брат Тео, могила которого находится рядом с Винсентом, скончался от нервного срыва.
За 10 лет творчества появилось более 2100 работ, из них около 860 — маслом. Ван Гог стал основоположником экспрессионизма, постимпрессионизма, его принципы легли в основу фовизма и модернизма.
Серия триумфальных выставочных мероприятий прошла посмертно в Париже, Брюсселе, Гааге, Антверпене. В начале 20 века очередная волна выставок работ известного голландца прошла в Париже, Кельне (Keulen), Нью-Йорке (New York), Берлине (Berlijn).
Техника
Ван Гог писал в разных стилях. Первые работы относятся к классическому реализму, выполнены в темных тонах с соблюдением анатомической точности. После переезда в Париж художник переключился на светлые тона, пытаясь передать атмосферу момента после импрессионистов, под влияние которых он попал. Только в конце жизни Винсент нашел свой стиль: постимпрессионизм. Его прославили выразительные и эксцентричные полотна с грубыми мазками.
Винсент наиболее известен своими толстыми мазками — эта техника называется «импасто» (итал. Impasto — буквально паста). Художник нанес на картину толстый слой краски, создав рельеф. Он часто мазал краску пальцами и не смешивал оттенки, используя чистые цвета, то есть взятые из банки. Из-за объема многие полотна выглядят по-разному в зависимости от освещения.
Поскольку Винсент еле сводил концы с концами и долгое время поддерживался своим братом Тео, он был вынужден экономить и сокращать расходы на дорогие художественные принадлежности. В Арле он отказался от кистей и использовал вместо них веточку тростника, поэтому на некоторых картинах этого периода мазки выглядят очень тонкими и четкими.
Оливковые деревья под желтым небом и солнцем ноября 1889 года
Ван Гог очень быстро создавал картины, потому что пытался передать мимолетные эмоциональные состояния. Поэтому многие картины больше похожи на эскизы. Часто художник не использовал кисти, а выдавливал краску прямо из тюбиков, создавая густые и драматические мазки. В последние месяцы жизни он писал хотя бы одну картину в день, несмотря на тяжелое психическое состояние.
Ван Гог был впечатлен японским искусством и позаимствовал у него несколько техник для своей живописи. Например, он создавал образы в одном оттенке — знаменитые подсолнухи выполнены в теплых оттенках желтого. Кроме того, художник иногда обрисовывал очертания предметов в темноте, заполняя их сплошным цветом.
31. Подсолнухи
Эту знаменитую картину художник создал в 1889 году. Она полна света и эмоций. Однако критики считают слишком яркие желтые цвета проявлением психического заболевания, которым гений уже страдал на тот момент.
Небрежно поставленные в вазу подсолнухи рисуются жизненной силой, их хочется расположить в вазе. Они вызывают сильные чувства, словно пытаются увести зрителя в иррациональный мир воспаленного воображения. Винсент сказал, что некоторые текстуры подсказываются голосом, который звучит изнутри, и что он должен рисовать, чтобы заглушить эти звуки.
Картина написана на масляном холсте толстыми мазками кисти, создавая объемное изображение.
Работа хранится в коллекции Музея изящных искусств в Филадельфии.
Пейзаж с оливами
Картина «Пейзаж с оливковыми деревьями» была написана Винсентом Ван Гогом в трудный для него период, который находился в психиатрической больнице Мавзолея Святого Петра в Сен-Реми-де-Прованс.
На самом деле у Ван Гога не было «легких» периодов: вся его жизнь была отмечена крайне напряженным эмоциональным состоянием, которое художник буквально выливал на свои полотна. Однако разрыв с Ван Гогом, отмеченный знаменитым эпизодом с перерезанной мочкой уха, несомненно, является кульминацией этого нервного существа .. читать полностью
32. Ночная терраса кафе
Ван Гог демонстрирует свое мастерство цвета на этой памятной картине, созданной в 1888 году в Арле. В этот период художник часто предпочитал в своих работах желтый цвет.
Живой кофе вызывает радостные и легкие чувства. Теплой летней ночью жизнь бьет ключом. Ван Гог блестяще нарисовал ночь без использования черной краски.
Он передал темноту с помощью оттенков синего, от светло-синего цвета здания над кафе до темно-синего цвета домов на заднем плане. Ярко-желтая терраса контрастирует с темным фоном для создания светового эффекта.
Полотно находится в голландском музее Креллера-Мюллера.
«Лодки в Сен-Мари» (1888 г.) – картина Ван Гога в несвойственной ему манере, краткое описание
- Обычная манера живописи Ван Гога — толстые и грубые мазки. В этой же картине он отошел от привычной техники. Он отличается легкостью и невесомостью: кажется, будто он «дышит». Если в других работах Винсент не обращал особого внимания на детали, то здесь он тщательно писал все мелочи. Только слой песка (на переднем плане) и часть морских волн (в правом нижнем углу изображения) соответствуют авторскому стилю).
- На переднем плане — разноцветные лодки на тихой пристани, на заднем плане — золотисто-коричневый песок и прозрачные синие волны. Далее в море автор разместил несколько кораблей. Он давал четкие очертания киля, мачтам и корпусам ближайших из них. Два золотых ларца также привлекают внимание и невольно вызывают фантазии о неисчислимых сокровищах, которые недавно были доставлены на берег с моря.
- Яркость и сияние выбранных тонов, а также светящийся небосвод, по которому ползут многочисленные перистые облака, вызывают образ штормового ветра, который вот-вот обрушится на этот благословенный уголок. Очевидно, что волны, расположенные ближе всего к морю, скоро будут захвачены волнами.
Рыбацкие лодки на берегу в Сен-Мари
- https://fishki.net/3396575-znamenitye-kartiny-vinsenta-van-goga.html
- https://pro-diz-art.ru/vinsent-van-gog-proizvedeniya/
- https://losko.ru/vincent-willem-van-gogh/
- https://artchive.ru/vincentvangogh
- https://vAmsterdame.com/gollandcy/vincent-willem-van-gogh.html
- https://www.nur.kz/family/school/1880898-van-gog-biografia-licnaa-zizn-tvorcestvo-hudoznika/
- https://heaclub.ru/samye-znamenitye-kartiny-van-goga-s-nazvaniyami-na-russkom-yazyke-i-kratkim-opisaniem
- https://www.barcelona-excurs.org/most-famous-paintings-by-van-gogh/
- https://TopSpiski.com/znamenitye-kartiny-vinsenta-van-goga/
Читайте также: В каком районе Амстердама лучше остановиться туристу: где жить в городе